воскресенье, 20 декабря 2020 г.

 ПРОЕКТ ПОЛОЖЕНИЯ

    о проведении ХХIV межрегионального конкурса-фестиваля

                детского литературно-художественного творчества

                                                «НАЧАЛО»

Работы необходимо сдать учителю до 20 января. Участие по желанию.

 КОНКУРС ПОЭТОВ

Участие – индивидуальное.

Конкурсанты представляют литературные произведения собственного сочинения (не менее трёх стихотворений). Работы принимаются в трёх печатных экземплярах (шрифт Times New Roman, кегль 14, каждый экземпляр должен быть скреплён) и электронном виде с указанием данных на каждой странице в правом верхнем углу (фамилия, имя, отчество автора полностью, полное название образовательной организации, класс, объединение, фамилия, имя, отчество педагога полностью).

Тематика и жанр произведений не ограничены. Участники, прошедшие во IIочный(отборочный) этап, представляют свои авторские произведения в рамках работы секции (выступление до трёх минут).

Критерии оценки:

·   техника стихосложения;

· соответствие нормам современного литературного русского языка;

·   смысловое наполнение,  эмоциональное воздействие;

· поэтическая манера (индивидуальность и нестандартность освещения темы).

КОНКУРС ПРОЗАИКОВ

Участие – индивидуальное.

Конкурсанты представляют не более двух литературных произведений собственного сочинения. Тематика и жанр произведений не ограничены. Работы принимаются в электронном виде и в трёх печатных экземплярах (объём – не более 10 страниц, формат – А4, шрифт Times New Roman, кегль 12, страницы пронумерованы и скреплены; наличие титульного листа обязательно: фамилия, имя, отчество автора полностью, полное название образовательной организации, класс, объединение, фамилия, имя, отчество педагога полностью), жанр и название произведения.

Участники, прошедшие во II очный (отборочный) этап, представляют свои авторские произведения в рамках работы секции (выступление до трёх минут).

Критерии оценки:

· художественные достоинства текста (композиционная стройность, логика);

·  содержание (смысловое наполнение, глубина подачи материала, эмоциональное воздействие, корректность);

· мастерство работы со словом (образность, грамотность, отсутствие штампов и клише, соответствие нормам современного литературного русского языка);

· оригинальность творческого замысла, индивидуальность стиля.

КОНКУРС КНИГОЛЮБОВ

Конкурс включает две номинации:

·    рукописная книга;

· отзыв о прочитанной книге (список литературы, рекомендуемой для написания отзыва, содержится в Приложении 1).

Рукописная книга

Участие – индивидуальное и коллективное. Рукописная книга должна содержать основные элементы книги в соответствии с классической структурой и отвечать девизу конкурса-фестиваля «Правит Русь праздники победные»  (С. А. Есенин).

 Название, техника исполнения, формат книги и материалы выбираются в зависимости от поставленной творческой задачи (использование компьютерной техники ограничено). Выходные данные книги (название, фамилия и имя конкурсанта (или название коллектива), полное название образовательной организации, класс, фамилия, имя, отчество педагога, авторов иллюстраций, фото и т.д.) размещаются на последней странице.

Конкурсанты, прошедшие во II очный этап, защищают работу (обоснование идеи, описание процесса изготовления). Регламент – не более 5 минут. При защите допускается использование компьютерных презентаций в формате Microsoft Offiсe Power Point (версия 2007, 2010, 2013, 2016).

Критерии оценки:

·  художественные достоинства текста и соответствие нормам современного литературного русского языка;

·   мастерство и качество в изготовлении конкурсной работы;

·   оригинальность творческого замысла;

·   наличие основных элементов классической структуры книги:

· умение грамотно излагать мысли при устной защите, творческий подход.

Отзыв о прочитанной книге

Участие – индивидуальное. Не более пяти человек в каждой возрастной категории от образовательной организации. Конкурсная работа должна соответствовать структуре отзыва о прочитанной книге, содержать собственное отношение к произведению, к героям, к автору, анализ художественных средств и литературных приемов 

Работы принимаются в электронном виде и в трёх печатных экземплярах (формат – А4, шрифт Times New Roman, кегль 14, объём – не более трёх страниц, страницы пронумерованы и скреплены, наличие титульного листа с указанием полного названия образовательной организации, названия произведения, к которому написан отзыв, сведений об авторе и педагоге обязательны).

Участники, прошедшие во II очный (отборочный) этап, представляют отзыв в рамках работы секции (выступление до трёх минут). Пересказ произведения не требуется.

Критерии оценки:

·   соблюдение требований к написанию отзыва;

·   аргументированность и оригинальность оценки произведения;

    · соответствие нормам современного литературного русского языка;

·  умение грамотно излагать мысли при устной защите.

Список литературы (для отзыва о прочитанной книге):

  1. Барри, Д. М.   Питер Пэн. - Москва : АСТ, 2015. - 218 с.
  2. Бернетт, Ф.   Маленький лорд Фаунтлерой. - Москва : АСТ : Астрель, 2010. - 253 с.
  3. Воронкова, Л. Ф.   Гуси-лебеди. - Омск : Книжное издательство, 1982. - 168 с.
  4. Губарев, В. Г.   Трое на острове. - Москва : Детгиз, 1959. - 94 с.

. ДиКамилло, К.   Райми Найтингейл - девочка с лампой. - Москва : Махаон : Азбука-Аттикус, 2017.

  1. Коржиков, В. Т.   Солнышкин, его друзья и девочка в тельняшке. - Москва : Астрель : АСТ, 2007. - 220с.
  2. Крапивин, В. П.   Оруженосец Кашка . - Москва : Махаон, 2016. - 158 с.
  3. Крюкова, Т. Ш.   Ровно в полночь по картонным часам . - Москва : Аквилегия-М, 2010. - 248 с.
  4. Осеева, В. А.   Васёк Трубачёв и его товарищи. - Москва : АСТ, 2017. - 348 с.
  5. Погодин, Р. П.   Кешка и его друзья. - Москва : ЭНАС-Книга, 2014. - 144 с.
  6. Родари, Д.   Приключения Чиполлино. - Москва : #эксмодетство, 2020. - 258 

КОНКУРС ИЛЛЮСТРАТОРОВ

Участие – индивидуальное.

В возрастной категории 1-4 классы участники представляют две иллюстрации к одному произведению по выбору (можно воспользоваться списком литературы, указанном ниже).

Работы должны быть выполнены на листах формата А4 или А3 без паспарту. С обратной стороны иллюстрации должны быть размещены:

·   отрывок из выбранного художественного произведения;

· этикетка, которая содержит: название работы, название иллюстрируемого произведения, полное название образовательной организации, фамилию, имя, отчество конкурсанта, класс (объединение), фамилию, имя, отчество педагога-куратора полностью.

 Участники, прошедшие во II (очный) отборочный этап, представляют свои иллюстрации в рамках работы секции (выступление до трёх минут).

Список литературы

для конкурса «Иллюстраторы»:

 1-4 классы

  1. Алексеев, С. П.   Великие полководцы. - Москва : Мир искателя, 2010. - 60 с.
  2. Барто, А. Л.   Дневник Наташи Ивановой. - Москва : Эксмо, 2015. – 77 с.
  3. Богданов, Н. В.   О смелых и умелых : рассказы военного корреспондента. - Москва : Омега, 2010. – 270 с.
  4. Калинин, Ю. Н.   Куда не долетали снаряды. - Ленинград : Детская литература, 1988. - 144 с.
  5. Лиханов, А. А.   Джордж из Динки джаза  : повесть. - Москва : Детство. Отрочество. Юность, 2015. - 80 с.
  6. Лиханов, А. А.   Лежачих не бьют: повесть. - Москва : Детство. Отрочество. Юность, 2015. - 96 с.
  7. Митяев, А. В.   Шестой-неполный: рассказы. - Москва : Детская литература, 2015. - 172 с.
  8. Разумневич, В. Л.   Письма без марок. - Москва : Малыш, 1980. - 80 с.
  9. Туричин, И. А.   Крайний случай: повесть-сказка о Великой Отечественной войне. - Ярославль : Академия развития, 2003. - 64 с.
  10. Ходза, Н. А.   Дорога жизни. - Санкт-Петербург : Детгиз, 2015. - 85 с.
  11. Черкашин, Г. А.   Кукла. - Санкт-Петербург ; Москва : Речь, 2015. - 40 с.

Комментариев нет:

Отправить комментарий